+7 (812) 223-44-52 request@migra.ru

Санкт-Петербург

Обсудить проект

Как технологии стали неотъемлемой частью образования сегодня?

12.08.2022

6 мин.

Развитие технологий все быстрее меняет процесс обучения. Масштабы технологических изменений за последние несколько десятилетий кажутся огромными, но на самом деле это только начало новой эры. Поскольку технологии стимулируют изменения – то, что изучается за один день, может оказаться устаревшим на следующий день. Использование технологий посредством цифровых обучающих платформ способно ускорить личностный рост в обучении и позволить учиться «где угодно, когда угодно и как угодно».

Технологии позволяют учащимся за долю секунды плавно переходить из реального мира в цифровой. В особенности, это стало намного актуально в период ковидных ограничений: когда ни школьники, ни студенты не могли физически посещать учебные заведения. Пандемия COVID-19 быстро показала, почему онлайн-образование должно стать важной частью преподавания и обучения. Интегрируя технологии в существующие учебные программы, а не используя их исключительно как инструмент управления кризисными ситуациями, преподаватели могут использовать онлайн-обучение в качестве мощного образовательного инструмента. 

То же самое относится и к отдельным образовательным платформам по типу “Skillbox” и “Нетология”. Цифровые платформы обучения являются мощными инструментами для того, чтобы не только повысить квалификацию в профессии, но и сменить вектор дальнейшего развития – например, попробовать себя в маркетинге или веб-дизайне. Технологии изменили цель образования – теперь возможно индивидуальное обучение, ориентированное на конкретного человека.

Технологии и цифровые образовательные платформы должны помогать процессу обучения стать более эффективным, а также обеспечивать следующие функции

Мгновенный доступ к информации

Когда учащиеся получают возможность самостоятельно находить материалы, это снимает нагрузку с преподавателей и побуждает ученика взять на себя ответственность за свое обучение.

Отслеживание прогресса учащихся

Это в значительной степени помогает преподавателям выбрать подходящую траекторию обучения для каждого ученика и может помочь повысить уровень приобретенных навыков. 

Доступ к мгновенной  онлайн-поддержке

Студентам не обязательно полагаться на преподавателя как на единственного эксперта, влияющего на их обучение, и на единственного доступного им специалиста. На многих образовательных платформах “дежурят” кураторы курса, с которыми можно связаться по любым вопросам обучения. 

Новое учебное пространство – цифровое образовательные платформы – становятся все более популярными, и их возможности по созданию обучения “без границ” стирают существующие границы между классами, школами, районами, странами и континентами, помогая создать глобальное онлайн сообщество. 

Как разработать платформу для обучения? 

1. Внимательно изучите свою нишу

Одним из важнейших этапов разработки продукта является поиск проблемы, которую стоит решить. Без проблемы ваша платформа не станет жизненно важным решением на рынке.

Поэтому, прежде чем двигаться дальше, подумайте о возможной ценности и преимуществах, которые ваш продукт может принести своим будущим пользователям. 

2. К какому типу относится ваша образовательная платформа

Система управления обучением (LMS)

Массовые открытые онлайн-курсы (MOOC)

Платформа для онлайн-репетиторства

Онлайн-обучение сотрудников

Электронное обучение на основе видео

3. Выбрать правильную ИТ-компанию по разработке программного обеспечения

Процесс разработки программного обеспечения состоит из сбора требований, планирования, создания эскизов, разработки, тестирования, выпуска продукта и дальнейшего сопровождения. Чтобы эффективно справиться со всеми этими этапами, лучше всего обратиться к опытным специалистам.

4. Протестируйте свою идею на реальных пользователях

Выведите свой продукт на рынок, чтобы о нем узнали. Подумайте о том, как вы собираетесь привлечь своих первых клиентов, студентов и/или преподавателей. Ваш продукт может быть замечательным, но если никто не знает о нем, то никогда не узнает о его преимуществах.

Наш опыт

Для итальянской муниципальной организации мы разработали систему для образовательной платформы, направленную на детей и подростков с 4 до 16 лет. 

Frame 3215 1

Задачи состояли в

– реализации разных режимов тренировки и их настройки:

– осуществлении озвучки (проговаривание чисел) тренажера и добавлении звуковых эффектов;

– реализации многоязыковой поддержки;

– выполнении поддержки мобильных устройств;

– создании административной панели (управление учениками, статистика);

– разработке системы для онлайн-платформы;

В процессе реализации проекта пришлось учесть особенности характера и менталитета учащихся – выполнение однообразных заданий не пользовалось особым успехом. Поэтому мы решили реализовать дополнительный режим турнира, в котором два ученика смогут соревноваться между собой.

Для продукта, ориентированного на локальный итальянский рынок, была разработана и многоязычная версия – учащихся заинтересовала возможность запоминания чисел на каком-то другом языке, отличном от итальянского. Кроме того, среди учеников достаточно высокий процент иностранцев, приехавших в Италию, и у которых родственники свободно говорят на других языках. Это дало дополнительный стимул заниматься с детьми дома.

Еще одной задачей стала возможность комфортного запуска и работы платформы на разных устройствах без необходимости установки приложения и проведения дополнительных манипуляций – чтобы ребенок мог самостоятельно, без помощи родителей, пользоваться платформой даже на низкопроизводительном планшете.

Мы успешно справились с данной задачей и реализовали систему в виде графического веб-приложения, работающего в браузере, которое автоматически адаптируется к любым размерам экранов устройств и может запускаться даже на слабых планшетах с объемом памяти в 512 Мб. Опытным путем было выяснено, что более 30% учеников не имеет высокопроизводительных устройств в семье, да и выделяемые средства на оснащение классов весьма ограничены.

Так как проект разрабатывался в период ковидных ограничений, то учащиеся не прерывали учебного процесса и сразу перешли на цифровую платформу. 

Благодаря разработке стало возможным параллельное обучение: разные группы могли заниматься с разными преподавателями, но в одно и то же время. 

В результате, разработанная нами система стала важным кирпичиком в интеллектуальном развитии ребят.

Источники: learnlife.com

Анастасия Андриянова

Анастасия Андриянова

Еще статьи