Препятствия на пути к цифровой трансформации

Большинство компаний сегодня понимают важность цифровой трансформации. Однако перемены даются нелегко, и многие профессионалы, стремящиеся вступить в цифровую эпоху, не знают, какой путь выбрать – или как преодолеть те препятствия, которые неизбежно возникнут на их пути.
«Цифровая трансформация» стала самым популярным словосочетанием за последнее время. Что оно означает? Цифровая трансформация – это когда компания внедряет новую технологию или набор технологий с целью сделать свой бизнес более эффективным, инновационным и успешным.
Несмотря на то, что существует множество причин, по которым бизнес может не решиться на цифровую трансформацию, есть четыре основных препятствия, с которыми сталкивается большинство компаний:
Страх перед неизвестностью
Во всех опросах это проблема номер один. По своей природе люди не любят выходить из зоны комфорта и предпочитают инновациями привычный образ жизни. Как это повлияет на мою работу? Что, если я не пойму этого? Вдруг новая система сделает мою роль в компании ненужной? Члены команды – от генерального директора до стажера – возможно, не хотят сталкиваться с рисками и потенциальными неудачами, связанными с технологическими инновациями. И если отдельные люди не готовы к этим изменениям, то как могут быть готовы целые организации?
Вице-президент “Gartner” Грэм Уоллер недавно объяснил, что “неприятие перемен является самым парализующим барьером на пути преобразований”. Его решение? Внедрение «культурного взлома» (cultural hacking) – или небольших изменений, которые влияют на поведение, чтобы сформировать мышление роста, необходимое для разработки, внедрения и успешной реализации проектов трансформации. Цифровая трансформация – “путешествие” в неизвестность, поэтому важно, чтобы вся команда была готова к изменениям.
Финансовый вопрос
Перемены не только трудны, но и дороги. Многие компании говорят, что у них нет бюджета, чтобы должным образом начать свой путь к цифровой трансформации. По данным IDC, компании уже тратят до 90% своего бюджета на текущие системы, что означает отсутствие средств для инвестиций в будущее. Цифровая эпоха развивается с молниеносной скоростью, требуя для внедрения инноваций таких ресурсов, как время и деньги. Тем организациям, которые тратят большую часть ИТ-ресурсов на простое обслуживание своих текущих систем, труднее продвигаться вперед. Поэтому, как и в случае с традиционными системами, пришло время пересмотреть распределение ресурсов.
Безопасность
Одно из главных преимуществ цифровой трансформации – доступность данных данным в любое время и в любом месте для всех сотрудников компании. Однако многие сопротивляются этим изменениям из-за соображений безопасности, так как считают, что данные в электронном виде могут быть украдены или же сама система может быть взломана. Однако безопасность данных продвинулась далеко вперед.
(Подробнее в нашей статье: https://migra.ru/blog/the-principles-of-information-security-of-data/ )
Клиентский опыт и “пробелы” в нем
Цифровая трансформация на самом деле должна называться «трансформация под руководством клиента». По своей сути это приведение бизнеса в соответствие с потребностями клиентов при помощи цифровых технологий. Когда бизнес только запускается, он, скорее всего, отвечает всем ожиданиям и потребностям клиентов. Однако в цифровую эпоху всё быстро меняются, и в опыте клиентов тоже появляются новые потребности. Пробелы в клиентском опыте – это “пропасть” между тем, чего хотят клиенты, и тем, что компании реально предоставляют. И это возможно исправить.
Клиенты довольно открыто высказывают свои опасения по поводу того, что они хотели бы видеть от вашего бизнеса. Главное – слушать. Сейчас существует четыре основных метода измерения клиентского опыта (CX) и выявления пробелов:
- Индекс потребительской лояльности (NPS)
- Отток клиентов
- Удовлетворенность клиентов (CSAT)
- Оценка усилий клиента (CES)
Перечисленные барьеры необходимо преодолеть, если вы хотите, чтобы бизнес стал наиболее эффективным и успешным. Поэтому важно “увязать” цифровую трансформацию с общей стратегией и идеей бизнеса. Преимущества, которые технология может принести для улучшения внутренних процессов и устранения разрыва в клиентском опыте, намного превосходят затраты!
Наша компания может помочь вам с внедрением цифровой трансформации в ваш бизнес, чтобы сделать его наиболее эффективным. Проконсультируйтесь с нашими специалистами: https://site.dev.migra.ru
Источники: ie.edu, thepowermba.com

Анастасия Андриянова