info@migra.ru +7 (812) 223-44-52

191024, Санкт-Петербург, Тележная улица, 11

29.06.2022

Что делать, если производство работает неэффективно?

Что делать, если производство работает неэффективно?

По мере роста любого бизнеса объем работы его сотрудников также растет. Поначалу компании используют электронные таблицы и электронную почту, но со временем это приводит к снижению эффективности производства. Любая возможная ошибка или потеря данных может погубить бизнес на ключевом этапе роста. 

Для решения данной проблемы компании стараются оптимизировать все бизнес-процессы, которые необходимо упорядочить в единую интегрированную систему. Здесь на помощь приходит ERP-система, как бы говоря: «Я всё решу!».

Система действительно всё «решит»: например, автоматизирует расчет заработной платы или отследит этапы работы над заказом. 

Надеемся, вам хотя бы немного стало понятно, что такое ERP. В этой статье мы расскажем о нашем проекте по внедрению ERP, который был реализован для мебельной компании Goldera Home. Обо всех этапах и результатах вы узнаете далее

Для начала немного о самой компании. Goldera Home занимается производством и продажей дизайнерской мебели в Санкт-Петербурге. Преимущество мебели Goldera Home перед конкурентами –– это европейский дизайн и ручная сборка каждого изделия, что подчеркивает оригинальность и уникальность.

“До” внедрения ERP-системы сотрудники  постоянно сталкивались с рядом трудностей: например, продавцы вручную заполняли договор, и иногда в нем не хватало полей для более детальной передачи информации (приходилось писать в свободных местах). Когда договор приходил на производство, то коллеги часто не могли разобрать почерк продавцов –– приходилось связываться с ними для уточнения деталей (что занимало больше времени, чем на самом деле требовалось). Также на производстве использовали “бирки” , которые проходили через все этапы производства. Качество и скорость передачи информации на бирках оставляли желать лучшего, что негативно отражалось на эффективности работы производства. Планирование загруженности происходило вручную, отнимало много времени и было не всегда оптимальным, поэтому приводило к простоям и снижению производительности труда. На расчет сдельных ЗП сотрудников уходило также много времени.  

 

Главная проблема компании заключалась в неэффективности работы производства

-ручной подсчет заработной платы сотрудников;

-медленная передача информации из торговых точек на производство;

-частая нехватка ресурсов на складе;

-отсутствие квалифицированных управленцев на производстве;

-задержки сроков производства и отгрузки готовой продукции;

-низкая выработка персонала производства;

-отсутствие ведения статистики;

-частые потери информации;

Большинство готовых решений не подошли для полного устранения выявленных проблем. Поэтому мы разработали уникальную технологию, которая устранила все существующие ошибки на производстве. 

 

Что мы сделали?

В первые месяцы мы изучали бизнес-процессы на самом производстве. Далее сформулировали требования, разработали модель решения и документацию по проекту. Проект разбили на модули и задачи, что позволило реализовывать план пошагово, разрабатывая и внедряя функциональные модули будущей ERP-системы. Для этого использовали собственное облачное SaaS решение для производств под названием “Agenda”. 

Сервис, скорость, качество и надежность предоставляемых услуг –– были основными целями, к которым мы пришли в результате работы. Мы сделали возможным: 

  1. отправку договоров из точек продаж на производство без потери данных;
  2. автоматический расчет стоимости индивидуальных продуктов для клиентов и быструю автоматическую печать договоров; 
  3. единое информационное пространство для всех сотрудников компании с разным уровнем доступа к программным модулям;
  4. автоматический расчет заработной платы сотрудникам, работающим по сдельной форме оплаты труда; 
  5. отслеживание этапов работы над заказом на производстве и общего статуса заказа от создания до отправки;
  6. организацию складского учета; 
  7. внесение изменений как в номенклатуру материалов, так и в спецификацию каждого товара, ассортимента;
  8. использование производственных планшетов, объединенных в единую защищенную сеть для минимизации ошибок и воздействия внешних факторов;
  9. отображение договоров в удобном виде для восприятия;

Однако, как и в любом проекте, в проекте для Goldera мы столкнулись с некоторыми сложностями. О них мы рассказали далее

 

С какими трудностями разработки и внедрения мы столкнулись? 

  • Одной из главных проблем стала оцифровка данных –– карточек с задачами, заработной платы  ––  которые в основном заполнялись вручную на бумаге. 
  • Во время тестирования одного из модулей – “Производство” – выяснили, что придется кардинально менять принцип работы для увеличения эффективности. На это было затрачено дополнительное время. 
  • При разработке закладывались опции, от которых впоследствии пришлось отказаться ввиду изменения условий бизнеса.
  • Столкнулись и с возражениями некоторых сотрудников по внедрению ERP-системы, однако вопрос удалось урегулировать, и мы совместно продолжили работу. 

Уникальное разработанное решение ERP-системы стало прочным фундаментом для дальнейшей деятельности компании. В короткие сроки уже были достигнуты высокие результаты. 

 

Результаты

Мы создали ERP-систему, настроенную 100% под компанию и её особенности. По итогам получился продукт, который превзошел все ожидания. 

Одно из главных достижений –– система позволила окупить вложения спустя 6 месяцев после интеграции всех модулей системы. 

Уже через 3 месяца после внедрения ERP-системы компания смогла увеличить общую эффективность работы  на производстве на 45%, что позволило брать большее кол-во заказов без необходимости расширения штата.

Система позволила сократить время обработки заказа и увеличила качество обработки заявок клиентов, повысив лояльность покупателей к бренду компании . 

Снижение количества ошибок и, как результат, уменьшения потерь, простоев помогло повысить производительность труда на 30%. 

Тэги:

Поделиться статьей

Читайте также: