info@migra.ru +7 (812) 223-44-52

191024, Санкт-Петербург, Тележная улица, 11

11.10.2022

Система поддержки принятия решений как часть автоматизации бизнес-процессов

Система поддержки принятия решений как часть автоматизации бизнес-процессов

Система поддержки принятия решений (DSS – Decision Support System) – система, которая собирает и анализирует данные, синтезируя их для создания комплексных информационных отчетов. DSS позволяет принимать более обоснованные решения, своевременно решать проблемы и повышать эффективность в решении вопросов или операций, планирования и даже управления.

DSS может быть как полностью автоматизирована, так и управляться вручную. В некоторых случаях она может сочетать в себе и то, и другое. Системы анализируют информацию и фактически принимают решения за пользователя. По крайней мере, они позволяют пользователям принимать более обоснованные решения в быстром темпе.

Компоненты системы

Типичная DSS состоит из трех различных частей: база знаний, программное обеспечение, пользовательский интерфейс. Обо всем подробнее: 

База знаний: неотъемлемая часть базы данных систем DSS, содержащая информацию из внутренних и внешних источников. Своего рода это библиотека информации, которая является частью DSS.

Программное обеспечение системы: состоит из систем управления моделями. Модель – “имитация” реальной системы (с целью понять, как работает система и как ее можно улучшить). Компании используют модели для прогнозирования того, как изменятся результаты при различных корректировках системы.

Например, модели могут быть полезны для понимания систем, которые слишком сложны или дороги. Именно эта идея лежит в основе компьютерного моделирования, используемого для научных исследований, испытаний или прогнозов (например, погоды).

Пользовательский интерфейс: обеспечивает легкую навигацию по системе. Основная цель пользовательского интерфейса системы – облегчить пользователю работу с данными, которые хранятся в системе. Интерфейсы DSS включают простые окна, управляемый интерфейс меню и интерфейсы командной строки.

Пример системы поддержки принятия решений

GPS-маршрутизация: планирование маршрутов GPS является примером типичной DSS. Она сравнивает различные маршруты, принимая во внимание расстояние, время в пути и стоимость. Система GPS-навигации также позволяет пользователям выбирать альтернативные маршруты, отображая их на карте и предоставляя подробности по тому или иному маршруту.

Модули информационной системы ERP: система поддержки принятия решений является частью ERP-системы (планирование ресурсов предприятия). Она визуализирует все изменения текущих показателей бизнеса в сравнении с поставленными целями и определением области для улучшения. Эта системная функция позволяет владельцам бизнеса моментально получить доступ к нужным показателям.

Система поддержки принятия клинических решений: программное обеспечение, которое использует передовые алгоритмы системы, чтобы помочь врачам принимать решения. Объединяя данные, полученные от врача, и предыдущие электронные медицинские записи, DSS помогает врачу поставить диагноз пациенту. Также система может помочь врачам выявить отклонения от нормы во время сданных анализов, а также наблюдать за анализами пациентов после определенных процедур, чтобы определить, нет ли у них побочных реакций.

Преимущества системы

  • Повышение эффективности рабочего процесса

DSS помогает сократить количество ошибок и сделать рабочий процесс более эффективным. Сокращая время, необходимое для принятия решений, системы могут упорядочить процесс и привести к большему количеству выполненных задач. Система также помогает сотрудникам избежать негативных последствий, подкрепляя каждое решение прогнозами или данными, что еще больше улучшает рабочий процесс.

  • Управление и планирование 

Многие системы предлагают точные планы реализации процессов на основе полученных данных, что упрощает специалистам исправление ошибок или запуск новых технологий. 

  • Определение потенциальных результатов 

Системы могут помочь специалистам определить, какой эффект может иметь их решение. Оценивая прошлые данные и изучая текущие тенденции или информацию, система способна выдавать обоснованные прогнозы о том, как решение может повлиять на компанию или клиента. Понимание потенциальных результатов решений позволяет специалистам определить наилучший курс работы компании.

Источники: investopedia.com, techtarget.com, indeed.com

Тэги:

Поделиться статьей

Читайте также: