+7 (812) 223-44-52 request@migra.ru

Санкт-Петербург

Обсудить проект

Новые технологии: самолеты, работающие на аккумуляторных батарейках

04.10.2022

2 мин.

В 2018 году воздушные суда выбросили в небо 895 миллионов тонн углекислого газа (CO2). Может показаться, что это много, но это всего лишь около 2% от 42 миллиардов тонн CO2, ежегодно образующихся в результате деятельности человека. Несмотря на то, что количество пассажиров ежегодно увеличивается в среднем на 5%, авиации удалось ограничить рост выбросов примерно половиной этого показателя. Это произошло благодаря масштабным инвестициям в новые технологии: самолеты могут использовать экологически чистое топливо, чтобы уменьшить количество выбрасываемых загрязняющих веществ, и изменить траекторию полета, чтобы лететь на меньшей высоте, где редко образовывается  конденсационный след (в виде белой полосы, который за собой оставляет самолёт). 

В течение многих лет ученые думали, как еще минимизировать выбросы углекислого газа в атмосферу и пришли к разработке воздушных судов, работающих исключительно на аккумуляторах. Об этом сообщила газета “The Washington Post”

Несколько авиакомпаний, включая “United”, “Mesa” и “Air Canada”, начали принимать заказы на такой самолет под названием Heart Aerospace ES-30. Четырехпропеллерный самолет шведского производства, работающий на аккумуляторах, вмещает до 30 человек и может летать по маршрутам малой протяженности: Палм-Спрингс – Лос-Анджелес или Денвер – Аспен.

Ожидается, что революционные региональные самолеты, которые поступят в эксплуатацию в 2028 году, будут производить нулевые выбросы при полетах на аккумуляторных батареях и дадут значительную экономию и преимущества в эксплуатации.

Вот, что об этом говорит генеральный директор компании “Air Canada” Майкл Руссо: “Air Canada заняла лидирующую позицию в отрасли по решению проблемы изменения климата. Внедрение в наш парк электрических региональных самолетов ES-30 компании Heart Aerospace станет шагом вперед к достижению нашей цели — чистого нулевого уровня выбросов к 2050 году». 

По мнению производителей и экспертов отрасли, электрические самолеты могут решить серьезную проблему, с которой сталкиваются авиакомпании: 

  • помочь компаниям выполнить обещания по сокращению выбросов; 
  • сделать более короткие авиамаршруты финансово выгодными за счет минимизации расходов как на топливо, так и на техническое обслуживание;

Благодаря такому быстрому развитию технологий всё больше отраслей способно снизить давление, оказываемое на окружающую среду и экологию, в целом. И, может быть, ученым в итоге удастся “отсрочить” приближение глобального потепления. 

Источник: benzinga.com, washingtonpost.com, transportenvironment.org

Анастасия Андриянова

Анастасия Андриянова

Еще статьи